«Золотая Лань» — корабль из прошлого

>

zolotaya_lan_-_korabl_iz_proshlogoВпервые такой вид морского транспорта, как галеон, был сконструирован еще в XVI веке в Испании, а целью было совершение длительных путешествий к неизвестным землям и континентам. Для таких целей были необходимы прочные, крепкие и вместительные корабли, которые были способны выдержать длительны путешествия. К тому же, галеоны относились к числу тех кораблей, которые были хорошо оснащены оружием и в случае необходимости могли защититься от нападения пиратов и других врагов.

Некоторые особенности галеонов

По своему внешнему виду галеон был очень компактным кораблем с очень изящным строением. В отличие от своих предшественников, он не имел грубых или сильно выделяющихся деталей в своей конструкции. Вместе с тем, судно отличалось довольно большой вместительностью: имелось множество кают для членов команды и офицеров.

Обычно, кромочная часть судна щедро украшалась всевозможными орнаментами и позолоченными деталями. Кроме того, судно было довольно маневренным и было способно набирать большие скорости.

Впоследствии было построено еще очень много галеонов, которые постоянно обновлялись, дополнялись новыми деталями и совершенствовались.

История “Золотой Лани”

Изначально небольшой галеон, принадлежащий Френсису Дрейку, носил название “Пеликан” и был украшен изображением пеликана на корме. Позднее его название сменили – теперь оно называлось “Золотая Лань” – корабль настолько легкий и быстроходный, что его невозможно было догнать в погоне. Следует отметить, что Дрейк был пиратом и на своем судне, вместе со своей командой активно грабил колонии и испанские корабли.

Есть сведения, что, несмотря на свои небольшие размеры и легкость, галеон носил огромное количество оружия и пушек различного калибра.

В 1577 году в то время еще “Пеликан”покинул порт родного города и отправился на поиски приключений. Приключениями были грабежи, нападения на суда и колонии и т.д. Прибыв к берегам Нового Света, Дрейк начал усиленно грабить местные колонии. Местные люди собрали целую флотилию, чтобы защитить свое имущество и дать достойный отпор Дрейку. За галеоном началась погоня, однако благодаря своей легкости и быстроходности, “Пеликан” успешно оторвался от преследователей.

Именно в это время название корабля было изменено. Позже корму судна украсили изображением лани, а на самом носу судна установили статую лани, полностью выполненную из золота.

Возвращаться домой прежней дорогой было очень опасно, поэтому Дрейк решил последовать другим путем и одновременно совершить величайший подвиг. Он решил проследить путь Магеллана и вернуться домой, совершив второе в истории кругосветное путешествие. Так оно и вышло.

История “Золотой Лани” – корабля, совершившего второе кругосветное путешествие, навсегда осталась в памяти людей. На сегодняшний день в Лондоне построено судно в точности похожее на этот корабль, который служит музеем.