Любопытные пиратские корабли
Лодки и корабли в разной степени отличаются от тех, которые литература и история обозначили как пиратские корабли. Корсары или пираты часто внушали страх торговым морякам и пассажирам, пересекающим Средиземное море. Их традиционные суда отличались от европейских, но, как и их западные коллеги, эти пираты были не единственными, кто использовал такие средства передвижения.
Фелука
Например, фелука — первоначально разработанная арабами для торговли — плавала как в Средиземном море, так и в Индийском океане. Но в 1814 году военно-морской флот Соединенных Штатов захватил фелуку во время рейда на анклав Жана Лаффита в пятидесяти милях к югу от Нового Орлеана на северном побережье Мексиканского залива. У фелуки был узкий корпус и одна или две мачты, каждая из которых несла один латентный парус, длинный и треугольный. В начале 1700-х годов западные пираты, основанные на Мадагаскаре, также приняли фелукки, потому что их быстрота и небольшой размер были полезными качествами для атак.
Тартан
Тартан (от арабского tarhida) также нес паруса на двух мачтах. Весла могут быть использованы в качестве дополнительного средства приведения в движение. Другим фактором, который отличал его от фелуки, был передний уклон ее передней части тела или бушприта. Корсары предпочитали такие суда в семнадцатом веке; пираты, охотящиеся на корабли в Красном море, использовали их в первые годы следующего столетия. Поскольку тартан был в основном рыболовным судном, пиратам они нравились, потому что потенциальные призы не заподозрили бы опасности при виде тартана. Турецкий тартан, также известный как кармузель, ехал выше в воде, чем многие из судов, на которые он охотился. Эта высота позволяла пиратам бросать гранаты или стрелять из оружия на свою жертву или поджигать ее. Он нес до шестидесяти пиратов и восемнадцать или двадцать пушек. В редких случаях, когда враг садился на него, пираты могли выходить на верхние палубы на носу и на корме и стрелять из ствола в посадочную группу из лазеек на бочках.
Камбуз
Самым большим традиционным судном, чаще всего связанным с корсарами, был камбуз, длина которого обычно составляла 180 футов, а ширина — 16 футов. В то время как у нее была мачта, которую можно было оснастить парусом, основным средством передвижения на камбузе были пятнадцатифутовые весла, на которых работали рабы. Между двумя берегами скамей, на которых сидели рабы, был проход, идущий по всей длине корабля. Используя кнут для ускорения гребли, надзиратель ходил взад-вперед по трапу. «Камбуз» возглавлял большое разнообразие сосудов с веслами, которые имели более конкретные названия, в зависимости от размера и века. Особым фаворитом корсаров был галиот. Хотя число весел на каждой стороне галиота варьировалось от шестнадцати до двадцати, у большинства было восемнадцать. Скорость была самым важным активом камбузов, и они были предназначены только для коротких круизов. Пираты или каперы, которые их обслуживали, предпочитали таранить, а не стрелять по нему. Но они носили одно большое ружье в носовой части.