Главные критерии пиратских кораблей

>

glavnye_kriterii_piratskix_korablejВ пиратском деле успех предприятия часто зависел от умения нагнать страх, чтобы противник сдался без боя. Для этих целей немаловажное значение имели три основных фактора: наличие быстроходного корабля, грозный и устрашающий вид команды и флаг с прославленной дурной репутацией. Именно эти вещи во многом являлись свидетельством пиратской удачливости. Некоторые пираты всю свою недолгую карьеру плавали на одном судне, другие – меняли корабли много раз.

Главные функции пиратского корабля

Пираты не строили корабли сами, в основном они захватывали военные и торговые суда либо получали корабли в результате мятежного переворота. При захвате корабля в первую очередь обращали внимание на его мореходные качества. Если корабль оказывался неприспособленным для пиратской деятельности, его бросали сразу, раздобыв что-то более стоящее. Захваченные суда, которые не использовались командой, продавали либо сжигали и топили.

Пиратский корабль выполнял одновременно несколько функций. Он служил боевым судном с мощным пушечным вооружением, складом для завоеванных трофеев и одновременно своеобразной казармой для команды. Численность команды пиратского корабля часто превосходила численность экипажа простого корабля, поэтому на судне часто не хватало места. На обслуживание в бою одной пушки требовалось четыре-шесть человек, поэтому судну с двенадцатью пушками на борту для ведения огня и доставки пороха и ядер был необходим внушительный экипаж.

Важность размеров судна

Немаловажной деталью служил и размер пиратского судна. Большие корабли могли нести большее количество пушек и проще справлялись с частыми штормами, однако, были менее маневренны. На роль пиратских кораблей оптимально подходили небольшие быстроходные и легкие карибские шлюпы, имеющие преимущество в осадке на мелководье. Небольшие суда было проще чистить, ремонтировать и поддерживать их быстроходность. Кроме того, на них можно было курсировать на мелководье и укрываться среди песчаных отмелей без риска плотно сесть на мель.

Содержание и ремонт судна

Чтобы судно отвечало требованиям быстроходности и могло легко уйти от погони, экипаж зачастую перестраивал корабль. Перестройка заключалась в удалении одной из мачт, а также лишних палубных надстроек и трюмных переборок с целью освобождения места для орудий и создания открытой боевой платформы. Дополнительные орудийные порты проделывались и в бортах судна. На планширах устанавливали вертлюжные пушки, а несущие элементы корпуса усиливали для компенсации увеличения нагрузки.

Помимо постоянного ухода, раз в три месяца днище корабля необходимо было очищать от наросших водорослей и моллюсков. Для этого пираты отправлялись в безопасные бухты, вытаскивали корабль на отмель и чистили его подводные части. Огромной угрозой для любого корабля являлся червь-древоточец, способный проделать в корабельной древесине ходы длиной до двух метров и полностью уничтожить корпус судна.