Исторические факты о пиратстве

>

Общие представления о пиратах, благодаря художественной литературе, достаточно искажены: в них постоянно пьяные пираты могут просто потерять корабль. Реальность говорит об обратном. Хотя, бесспорно, были и беспринципные оборванцы, любившие пить и гулять. Но такая публика быстро подвергалась публичной казни: их обсмоленные тела развешивали для прогуливающейся публики на набережной как напоминание о недостойном поведении. Настоящие пираты были серьёзными парнями. Например, настоящий Бонс — достаточно почтенный джентльмен.

Об этом свидетельствует простой факт: он на корабле выступал в должности штурмана. А это не под силу ни дураку, ни пьянице: штурман обязан быть постоянно начеку, поскольку даже незначительная ошибка может привести к катастрофе. Пока не изобрели хронометр и простой алгоритм для определения долготы, английские суда гибли в океане сотнями из-за навигационных ошибок. А ведь сделать их по причине банальной невнимательности очень легко. Именно поэтому британским адмиралтейством было дано обещание награды тому, кто сможет изобрести надёжный и простой метод определения долготы. Так изобретатель хронометра, в котором долгота определяется по разнице гринвичского и местного времени, получил немалые деньги. Дисциплина на кораблях пиратов приравнивалась к дисциплине на военных судах.
Первый их устав, так называемый «Ямайский наказ», появился за двести лет до появления уставов для матросов на торговых кораблях. Известный «Ямайский наказ» с различными изменениями и дополнениями применяли все без исключения известные пираты. Вот некоторые интересные правила: в период плавания запрещено напиваться, а кое-где и вовсе был сухой закон. В восемь вечера на судне гасились все лампы, а продолжить разговор можно было, поднявшись на палубу.