С Интернет-пиратами пытаются договориться!

>

s-internet-piratami-pytayutsya-dogovoritsya***

Недавно был принят антипиратский закон. Именно он должен был вылиться для пиратов в вечную блокировку. Между тем, его принятие привело к тому, что они стали обеляться всеми силами. Легальные площадки стали зарабатывать на этом.

Испуг из-за блокировки

«RuTube» — это видеосервис, руководство которого сумело договориться с видеопиратами. Такая информация прозвучала из уст А. Пурцеладзе, который руководит отделом спецпроектов и развития медиадистрибуции на видеоресурсе. Как же договорились с пиратами? Они получают легальный плеер, который позволяет транслировать контент «ГАЗПРОМ-МЕДИА». Они же в свою очередь должны убрать нелегальный контент. Деньги «RuTube» не выплачивают. Все деньги, заработанные на видеорекламе, уходят именно крупному российскому видеоресурсу. Контент хорошего качества и нет претензий со стороны правообладателя. Кол-во просмотров в месяц на «RuTube» — 500 млн. + еще 70 млн. за трафик с пиратских ресурсов. Сколько людей используют видеоресурс для просмотра к/ф? По состоянию дел на март 2015 г. аудитория – 7,45 млн. человек (РФ).

Немного истории

А теперь надо вернуться в прошлое… Говорят, что ресурс стал бороться с пиратами с 2013 г., но массовое сотрудничество пришлось лишь на начало 2015 г. Поначалу руководству пришлось решать проблемы с подателями рекламы. Они никак не соглашались на выставление своей рекламы на сайтах пиратов. Дело стало изменяться в лучшую сторону тогда, когда договорились с 2-3-я рекламодателями. Сейчас уже реакция от рекламодателей нормальная и спокойная.

С 1 мая этого года, если сайт нарушил авторские права, то он может навсегда исчезнуть с просторов Рунета. Конечно, исчезновению будут предшествовать суды (их кол-во – до двух, а рассмотрение будет происходить в Мосгорсуде). Сайты попадут в реестр заблокированных web-ресурсов за пиратство. Пока не было судебных прецедентов. Сейчас на рассмотрении в суде лежат лишь три иска от ассоциации, которая защищает права на музыку. Возврат произошел из-за несоблюдения формальностей. Истец звался заявителем, а должен был называть просто представителем. Пока что нет информации по поводу того, какая ассоциация и какие сайты пострадали.

Некоторые споры можно решить, не доводя дело до суда. Владелец web-сайта должен указывать почтовый адрес. На него правообладатель может отправить претензию. Он должен среагировать на нее в течение 24 часов. Далее он должен либо избавиться от контента, либо доказать, что использование легальное. Правила распространяются на все, кроме фотоснимков.