Пираты используют в захвате судов все более современные устройства и оборудование

>

piraty-ispolzuyut-v-zaxvate-sudov-vse-bolee-sovremennye-ustrojstva-i-oborudovanie***

Д. Робинсон (глава «TacticalIntelligenceInternational») говорит, что в последние годы сильно изменилась в лучшую сторону экипировка пиратов. Корпорация, которой он владеет, предоставляет услуги по обеспечению вооруженной охраны судов, перевозящих грузы по воде.

Почему же современное пиратство в Сомали эволюционирует?

Итак, для начала стоит сказать, что эволюция пиратства произошла в очень короткий срок, где-то за 5-6 лет. Пираты усовершенствовали свой арсенал. Из-за него произошло и изменение техники захвата кораблей. Они стали использовать более тяжелое вооружение, разное дополнительное оборудование. Теперь они могут захватывать судна, вести операции с материнских судов. Использование удаленных баз позволяет вести захват с большого расстояния от берега, но сами операции от этого становятся более продолжительными.

Происшествие на воде

В июле 2009 г. исчез сухогруз «ArcticSea». На борту было пятнадцать членов экипажа, преимущественно они были моряками из Архангельска. Сухогруз следовал из Финляндии в Алжир. Потом судно нашли вблизи государства Кабо-Верде. Захват проводили граждане Латвии, Эстонии и России. Моряков освободили благодаря слаженной операции, проведенной специалистами Черноморского флота России.

Многие владельцы судов заинтересованы в том, чтобы груз прибыл на место. Они хотят защитить себя от нападок пиратов. Можно защититься только, если нанять вооруженную охрану. Ранее не все могли нанять их, так как из-за этого возрастала стоимость рейсов, да и оружие на борту могли использовать не так, как надо. Только после того, как свои рекомендации по поводу ее использования дали члены Международной морской организации, все стали активно использовать ее. Услуги охранников обходятся судовладельцу в 3-5 тыс. долларов в сутки. За десять дней платят соответственно 30-50 тыс. долларов. Пока что цены держатся на вышеозвученном уровне, но вскоре они снизятся, так как все больше компаний стремятся к предоставлению услуг в сфере охраны судов. Те, кто не охраняют свои суда от посягательств, рискуют, так как чем проще обеспечение, тем легче захватить морской корабль. Сейчас взаимодействуют ВМФ разных гос-в, чтобы усложнить деятельность пиратов. Они борются с пиратством так, как умеют. Одни предоставляют топливо, другие людей, а третьи – информацию. Взаимопомощь важна как никогда, и все участники негласного соглашения понимают это.