Если корабли пропадают, то…

>

Пиратство приносит убытки государствам. Это понятно. Но оказывается, помимо убытков есть и прибыль, причем не только флибустьерам. Как сказал аналитик М. Войтенко, пиратство за 5-6 лет стало «золотой жилой» для охранных организаций и многочисленных страховых компаний.

В год водами, «зараженными» пиратами, проходит не менее 30 тыс. кораблей, с учетом маршрутов через Суэцкий канал. Давая каждому транзиту большую охрану в 40 тыс. долларов, получаем 1,2 млрд. дохода, который идет в охранные организации – гигантский и самый привлекательный рынок.

Эксперты уверены, исчезновение пиратства «не интересно никому», поскольку вокруг крутятся деньги: страховщики и охранные агентства отлично зарабатывают на пиратстве ежегодно, они смогут (потенциально) заработать около 3 млрд. в год.

Войтенко обращает внимание на знаковое событие весны 2008 г., оставшееся почти незамеченным общественностью и СМИ. В тот год лондонские страховщики просто включили в список зон риска Аденский залив и стали взимать с каждого судовладельца страховые премии за риск. В начале следующего года зону расширили, охватили северную часть в Индийском океане. С того времени цена страхования риска выросла во много раз.

По данным российской компании «Совкомфлот», в сумме мероприятия, что связаны с рисками прохождения пиратоопасных районов океана (оплата услуги вооруженной охраны, повышение зарплат морякам, допстрахование на случай захвата), повышают рейсовые расходы на треть. При том, судно, находящееся непосредственно в аренде, в рейсовом чартере с ценным грузом на борту, может в некоторой части покрыть растраты за счет фрахтователей. Если танкер совершает простой балластный переход, все расходы ложатся на судовладельцев.