Дороги помогут бороться с морской преступностью

>

dorogi_pomogut_borotsya_s_morskoj_prestupnostyuПредставьте, что вы капитан сомалийских пиратов. Вы угнали грузовое судно после четырех недель в море. Для получения выкупа в размере 4 млн. долл. от владельца потребуется, может быть, три, а может и шесть, возможно, 18 месяцев. Вы не можете оставаться в открытом море, изобилующем иностранными военно-морскими силами, и на побережье есть конкурирующие банды и ополченцы, которые могут попытаться захватить ваш корабль. Вам нужна земля для коммуникаций, еды. Где вы найдете безопасное место для стоянки?

Пиратство не является привлекательным источником дохода

Представьте, что вы имам или старейшина деревни на сомалийском побережье. Пираты предлагают вам деньги за безопасную стоянку. Но вы хотите, чтобы пираты бродили по вашему городу, вооруженные до зубов? Они, отпугнут торговые суда из Йемена и Индии. Это поднимет цены и лишит ваших рыбаков клиентов. Их деньги подорвут ваш авторитет. Во всяком случае, большая часть выкупных денег понадобится для взяток. Наш мысленный эксперимент показывает, что пиратство не является привлекательным источником дохода. Большинство местных элит отказались защищать пиратов — точно так же, как мафия не обязательно защищает все виды организованной преступности на своей территории. Так кто же делает выбор, чтобы защитить пиратов?

Наземное противодействие пиратству

Ни один портовый город не обеспечил пиратству якорную стоянку: чем больше торговых возможностей, тем сильнее позиция по борьбе с пиратством — от демонстраций местных пиратов до карательных набегов на пиратов, расположенных дальше по побережью. Вместо этого все пиратские якорные стоянки расположены в засушливых районах, вдали от основных морских торговых путей. Они не имеют связи с внутренними рынками для своей продукции, ограничивая свои экономические возможности натуральным рыболовством и выпасом скота.

Международное вмешательство не решило основные проблемы, делающие возможным угон судов с целью выкупа в Сомали. Что мы можем сделать, чтобы изменить условия работы пиратов в Сомали? Мы концентрируемся на том, где пираты находят защиту и обнаруживают, что она регулируется простым экономическим интересом. Мы бы выступили за решение в области развития, основанное на инвестициях в инфраструктуру, связывающих отдаленные прибрежные сообщества с Индийским океаном и региональной экономикой. Дорога не решит все аспекты морской преступности. В отличие от пиратства, большинство морских преступлений (контрабанда, торговля, незаконный лов рыбы) совместимы с законной торговлей. Тем не менее, инвестиции в инфраструктуру в отдаленных районах помогут построить безопасное и стабильное состояние. Бедные и отрезанные районы в Сомали были плодородным местом вербовки и убежищем для всех типов повстанцев. Мы считаем, что дорога дополняет государственное строительство и повестку дня в области правопорядка, а не заменяет ее. Но это хорошее место для начала наземного противодействия пиратству.