Покровители современных пиратов

>

pokroviteli_sovremennyx_piratovВ последнее время сводки о Сомали все больше походят на сюжеты пиратских романов. Около берегов этой страны местные бандиты время от времени захватывают иностранные судна. И способы разбойников морей всегда неизменны.

К жертвам пираты подбираются на быстроходном океанском катере. Ими они окружают корабль со всех сторон, а следом идет предупредительная короткая пулеметная очередь. И все, этого достаточно для захвата. После капитуляции судно буксируют в укромный залив, которых много в Индийском океане. А судно с экипажем и грузом становится заложником, за которого разбойники требуют невероятный выкуп.

Сегодня, согласно различным оценкам, в плену у сомалийских разбойников находится около 20 кораблей с экипажами. Эти люди – граждане многих стран.

Доходный бизнес

О том, что пиратство выступает выгодным делом, говорит растущее благополучие тех городов Сомали, где население занимается разбоем. Яркую картину несколько лет назад показали журналисты, которые побывали в таком поселке.

Такой бизнес обладает вполне объективными предпосылками. Когда-то, сбросив зависимость от стран Европы, государство Сомали, расположенное на Африканском Роге, выбрало социалистический путь развития и ориентировано было на СССР. Крах Союза стал крахом социализма и в этой стране.

После 1991 года здесь началась гражданская война, которая длится и сегодня. ООН пыталась вмешиваться в ситуацию, но безуспешно. Страна предоставлена самой себе, но единого государства здесь нет. Сомали поделена на 10-15 анклавов, которые не зависят друг от друга. Пиратство стало единственным вариантом заработать для жителей страны.

Кукловоды и куклы

Но в данной эпопее есть много загадок. Достаточно обратить внимание на форму получения выкупа. Переговоры с владельцем судна ведутся через опытных посредников, ведь не сами главари бандитов едут в Британию, Голландию или другую страну. Этим заняты юридические международные компании, которые имеют долю от этого бизнеса.

Если переговоры проходят успешно, но деньги не привозят в Сомали, их перечисляют на банковские счета, зарегистрированные в оффшорах. А потом, пройдя множество счетов, выкуп попадает в банки Йемена, Эфиопии, Эмиратов.

Вряд ли такую непростую схему способны придумать пиратские атаманы, которые и читать-то не слишком умеют. Возможно, они выступают оружием в руках каких-то влиятельных людей. Но кого именно?

В некоторых британских изданиях появились предположения, что за пиратами могут стоять владельцы судоходных компаний, чьи судна попадают в плен. Якобы за большие деньги корабль страхуется перед рейсом именно от пиратского нападения. Затем это инсценируется, а страховка чаще превышает долю пиратов во много раз.

Но все-таки за разбоем на море в Сомали проглядывается не коммерция, а высоко засекреченная политика, которая проводится многими влиятельными государствами.