Борьба с пиратством

>

Проблемы в борьбе с пиратством:
• многие прибрежные государства третьего мира имеют финансовые затруднения
• правительство не способно повлиять на ситуацию
• отсутствие возможности постоянного патрулирования
• предоставление ложной информации о нападениях на суда
• несогласованность правовых актов и норм

Частым нападениям подвергаются суда, находящиеся в районах спорной юрисдикции, особенно в Южно-Китайском море. Это осложняет борьбу с пиратами.

В Восточно- и Южно-Китайском морях китайская морская полиция, прикрываясь борьбой с контрабандистами, занимается простым грабежом. По данным властей Гонконга из 90 нападений 47 осуществлены катерами и кораблями таможенной службы, береговой охраны и ВМС КНР.

В 1992 был создан Аналитический центр, который собирает и анализирует информацию, ищет пропавшие суда и карает преступников, круглосуточно оповещает суда о нападениях пиратов и организовывает помощь потерпевшим судам.

Сегодня борьбой с пиратством в мире занимаются следующие международные организации:
• Региональный форум стран АСЕАН
• Морская международная организация
• Симпозиум военно-морской стран западной части Тихого океана
• Организация представителей государственных учреждений стран АТР
• АТССБ
• Симпозиум стран Южно-Китайского моря

Борьба с пиратством направлена на ликвидацию несоответствий и противоречий юридических национальных актов; углубление деятельности международных институтов и организаций; оказание помощи судовладельцам; создание информационной единой системы наблюдения и расширение сотрудничества при совместном патрулировании.

Лидерами в сфере безопасности являются Япония и США. Япония – крупнейшая судоходная держава региона, зависящая от морепользования. Департамент морской охраны Японии, имеющий огромный потенциал в борьбе с пиратством, является самым оснащенным и мощным во всем мире.