Африканским пиратам больше нападать не в кайф

>

afrikanskim-piratam-bolshe-napadat-ne-v-kajfПочему африканские пираты стали менее активными по сравнению с прошлыми годами?

Скорее всего, такая тенденция связана с падением цен на «черное золото». Как только произошел обвал цен на рынке на сырье, нельзя выручить более крупную сумму денег за танкеры. Поэтому «пиратский бизнес» уже не такое рентабельное занятие, как раньше.

Итак, статистика за прошлый год гласит: кол-во нападений на морские суда на побережье Западной Африки существенно снизилось, но вот в странах Гвинейского залива по-прежнему приходится координировать действия охранников, чтобы здесь было безопасно проходить танкерам с разным грузом на борту. Об этом заявила Ф. А. Уконга, которая работает исполнительным секретарем в комиссии Гвинейского залива.

По словам женщины, сейчас цена на нефть упала. Она стала стоить менее чем 30 долларов за баррель. Пиратство теперь уже не так прибыльно, как раньше, когда она стоила 106 долларов за баррель. Из-за падения цен произошло снижение пиратской деятельности и других преступлений на море в Гвинейском заливе. Если сравнивать статистику за 2014 и 2015 гг., то кол-во нападений на танкеры, которые перевозят «черное золото» из гос-в Персидского залива, упало ровно на 1/3 по сравнению с позапрошлым годом. Если цены на нефть вновь пойдут вверх, кол-во пиратских атак возрастет резко.

Как охраняют судна, перевозящие груз?

Многие граждане, а также заказчики морских грузоперевозок, говорят, что морская охрана не нужна вовсе. Что могут сделать четверо бездельников против вооруженных до зубов пиратов, которые покусятся на сохранность того или иного груза? Да, и вообще большую часть времени эти бездельники действительно бездельничают, загорая на солнце, плавая в морской воде, питаясь качественно и т.д. Нет, не так-то проста их работа. Их работа – это труд в течение 24 часов, а потом несколько дней отдыха и снова вахта. Только человек не сведущий считает, что они ничего не делают. Ну, пусть тогда они попробуют хотя бы 4 часа вглядываться в одну точку?

Итак, на протяжении всего срока патрулирования в морских водах охранникам приходится смотреть постоянно в морскую даль, используя в дневные часы бинокль, а ночью в приборы инфракрасного или ночного видения. Они должны наблюдать за показателями на мониторе РЛС, где выводится все информация, которая нуждается в анализе. Все сведения поступают от капитана и вахтенного матроса. Тяжелее всего приходится тем, что работает с 05:00 до 10:00 и с 19:00 до 22:00 часов. Тогда линия горизонта сливается с морской, и очень трудно разобраться в том, где вода, а где небо. Пираты Сомали стремятся нападать как раз в это время.

Каждый, кто работает в морской охране, понимает, какая ответственность лежит на нем. Ведь матросы на судне, которое перевозит грузы, должны также отдыхать, доверяя свои жизни и судьбы охранникам. Как только приближаются часы опасности, морской офицер перестает наслаждаться жизнью, он уже не обращает внимания на прекрасную природу вокруг себя.