Особенности пиратских кораблей

>

Главная особенность в пиратском корабле – тяжелый запах, среднее нечто меж запахом рыбы гниющей и запахом человеческого пота. И если на палубе запах этот как-то еще можно переносить, то в трюмах и кубриках можно от него сойти с ума. И каждый уголок судна приспособлен был для морского путешествия. Все предметы как попало не валялись – у каждого строго отведенное ему место, каждый предмет и груз закреплялся тщательно, чтоб избежать перемещения его или потери при качке. Особенно было опасно, когда груз перемещался хаотично в трюме, по палубе. Тогда корабль раскачиваться начинал и мог перевернуться.


А в нижней части корпуса корабельного, у основания киля, всегда размещался балласт, который состоял из камней и щебня. И балласт позволял сохранять кораблю нормальное положение даже при сильном крене так же, как свое положение сохраняет Ванька-встанька. И если волны палубу заливали, корабль возвращался в свое вертикальное положение именно благодаря балласту. А трюм служил на корабле хранилищем груза, корабельных припасов. Но, несмотря на ухищрения моряков, всегда в трюме скапливалась вода. Хотя щели меж обшивкой бортов обычно законопачивались паклей, другими материалами. Однако вода находила место всегда, и начинала постепенно поступать в трюм.